Меню

История проекта Like Центр

Технологическая образовательная компания для предпринимателей

Эта идея зародилась давно. Ещё в 2014 году я понял: на 80% все бизнесы одинаковы, а 20% — это уже специфика.

Попробовал такую схему:
· находить крепкого партнера, который разбирается в 20% специфики;
· обучать его оставшимся 80%.
К началу 2015 года гипотеза уже вовсю работала в десятке сфер:
кофе с собой, хостелы, автошкола, фотошкола, подарки,
юридическое сопровождение, турфирма, инженерные системы,
IT, хобби и куча других.
Выкладки по своему бизнес-исследованию
я публиковал в блоге: https://vk.com/wall-47696395_38831
Пока искал партнеров, осознал истину:
Смог бы ты рекомендовать продукт своей компании родителям?
Если нет – ты делаешь в этой жизни что-то не то.
Я стремился собрать таких людей вокруг себя,
показать им стратегию развития и перезнакомить между собой.
Так появился премиальный образовательный курс «Миллион с Аязом».
Тогда я задумался: где мне искать крепких партнеров и как обучать их на потоке, а не индивидуально (в моих сутках тоже только 1440 минут).

Я решил создать первый образовательный продукт на основе своего опыта развития стартапов. «Я не учу, как делать бизнес, а рассказываю, как делаю его я», — это было честно, поэтому мне доверились.
В марте 2015 года мы запустили двухмесячный курс Like Бизнес: 10 городов, более 700 участников. С этого началась история Like Центра.

Раз в неделю ученики приходили в зал и занимались до самого вечера. Мы выводили на сцену экспертов в продажах, маркетинге, дистрибуции. Я получал в личку восторженные отзывы: «Аяз! Я внедрил эту штуку с занятия и смотри: за сентябрь кэша на 300 тысяч больше! Одна фишка!»

Такие отзывы бодрят лучше самого крепкого кофе.
На январь 2016 года компания существовала уже 9 месяцев. Мы продавали лишь один продукт, и он приносил 90% выручки. Пришло время расширять ассортимент, и мы запустили еще два курса: SMM и госзакупки. Продукт раскупили, но нововведениями мы лишь расфокусировали нашу аудиторию.

Тогда мы решили углубить воронку и создали продукты, которые давали человеку возможность пощупать качество нашего обучения, начав с малого.
В августе 2016 мы запустили проект «Армия», чтобы погрузить людей в наши ценности: трудолюбие, ответственность, удовольствие от созидания.

С проекта «Армия» и начался взрывной рост Like Центра. Вместе с другими участниками я стал жить в режиме жесточайшей дисциплины и эффективности.


В компанию пришли люди, готовые оставить след.


2016 год мы закончили с 31 партнером, а осень 2017 встретили с 51. Выручка Like Центра за 10 месяцев 2017 года составила
182 706 562 рубля. В Like Центре было всего 86 сотрудников.

Как мы этого достигли?
Просто создали линейку классных продуктов и умело их продавали.
Практически с самого основания Like Центра в сообществе предпринимателей начала отчетливо выделяться группа людей с особым интересом к бизнесу. Смелые, трудолюбивые, стремительные, сообразительные и ответственные — они разделяли многие мои взгляды на бизнес и жизненные принципы.
  • Получили образовательную лицензию
  • Заняли 1 место среди частных компаний по бизнес-образованию (РБК)
  • Заняли 6 место в рейтинге крупнейших EdTech-компаний России по итогам 2020 г. (Smart Ranking)
  • Вошли в топ-100 инновационных компаний России и СНГ в области образования (Holon IQ)
  • В структуру компании включена сеть коворкингов names.
  • Усовершенствована собственная LMS-платформа Toolbox с библиотекой гипотез, протестированных студентами Like Центра. Платформа позволяет компании успешно реализовать стратегию развития в секторе EdTech.
Летом 2019 года я продал «Армию».
Написал об этом пост: https://vk.com/wall-47696395_418297

Пытался продать свою долю Like Центра, но натолкнулся на серьезное возражение о роли моей личности в продвижении курсов и преподавании.

Чтобы показать самостоятельность Like Центра, мы изменяем подход к обучению:
- «Долину» заменяет «Скорость»;
- «Миллион с Аязом» становится «Миллионом с гарантией».
Много людей делились впечатлениями от наших продуктов с друзьями, коллегами, родными, выкладывали отзывы в соцсетях. Мы заметили этот порыв и создали партнерскую программу. Наши представительства начали открываться по всей России.

В августе 2016 года мы переехали в залитый огнями небоскреб в «Москва-Сити». На наши мероприятия приходят тысячи человек в Москве. И тысячи в регионах.

Мы выходим на мировой рынок.
2020

  • В состав совета директоров вошли Михаил Перегудов (основатель компании «Партия Еды»/«Яндекс.Шеф») и Наталья Изосимова (ex-топ-менеджер McKinsey, независимый член Совета директоров ПАО «ВымпелКом»/Билайн)
  • Объем продаж достиг рекордных 7,56 млрд ₽
  • Стали лидерами в сегменте бизнес-образования: по итогам второго и третьего кварталов 2021 г. заняли 1 место на рынке Edtech.
  • Благодаря собственной IT-платформе вошли в топ-100 самых перспективных EdTech-стартапов из России и стран СНГ по версии Holon IQ и EdCrunch
«У меня большие планы на компанию Like Центр. В том числе, связанные с выходом на IPO, глобальным развитием, развитием новых технологий в сфере образования»
2021
«Как и любой великий стартап, мы в Like разрываем шаблон. Мы ломаем шаблон, который звучит так: «Не каждый может стать предпринимателем». А мы говорим, что каждый. И уже 6 лет успешно это доказываем, обойдя всех, благодаря нашей IT-платформе»
  • Запустили международный клуб предпринимателей names
  • Уверенно закрепились в тройке лидеров EdTech-рынка России (Smart Ranking)
  • Запустили образовательные продукты для иностранной аудитории в Латинской Америке
  • Перестроили рекламные каналы, вышли в лидеры среди рекламодателей VK
  • В 4 раза увеличили преподавательский состав
  • Более 200 городов
  • Более 15 стран
  • 27 238 предпринимателей каждую неделю встречаются, обмениваются опытом, находят в клубе единомышленников, клиентов, партнеров и инвесторов
2022